Pandapet.ru

Наши домашние друзья
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угадайте, что это за пушистое создание: ответ на вопрос, описание

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию»

Наталья Клюненкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию»

Цель игры: Формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Игровые правила:Рассказывать о предмете надо так,чтобы дети не сразу догадались о нем,поэтому нельзя смотреть на предмет. На полочке лежат различные предметы.

Игровые действия:Передача ленточки. Отгадывание,о чем рассказал участник игры.

Литература: А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

Ход игры-занятия:

-Ребята,уберите игрушки и подойдите,пожалуйста, ко мне.

-Встаньте,пожалуйста, в круг. Посмотрите на себя, на соседа,приведем себя в порядок. Успокоились и послушайте меня внимательно!

-К нам пришли гости,давайте поздороваемся!

-Ребята, мы сейчас будем играть и с вами будем описывать предметы.

-Нас окружает много предметов. Предметы бывают одинаковые и быввают отличаются друг от друга. Каждый предмет имеет свою форму,цвет,величину. Он для чего-то нужен человеку. В нашей группе тоже много предметов,которые нам нужны. И вам предметы все уже знакомы. Предметы как бы сами рассказывают о себе.

Мы с вами уже рассказывали о знакомых предметах, загадывали о них загадки.

Я сейчас вам расскажу про предмет,а вы должны отгадать.

-Прямоугольный,гладкий,имеет четыре ножки,за ним сидят,кушают,рисуют,лепят. Что это?

Блестящий,с носиком. В нем кипяченая вода. Как называется предмет?

Они квадратные,разноцветные. Из них можно построить домик, башню. Что это?

Сейчас мы с вами поиграем. .Теперь сели на стульчики.

2. Основная часть.

— Ребята,пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе,а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.

Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него.Только соблюдать надо правила игры:когда будете рассказывать о предмете,не смотрите на него,чтобы мы сразу не отгадали. И говорите только о тех предметах,которые находятся в комнате. Я кладу ленточку в руки любому играющему,он встает и дает описание предмета,а затем передает ленточку тому,кто будет отгадывать.

— Ребята,я вам даю время,чтобы выбрать предмет для описания и приготовиться к ответу.

-Первым описывать буду я. Послушайте меня внимательно.

-Он разноцветный,круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле,а в группе нельзя им играть,так как можно разбить окно. С ним любят играть все дети. (передаю ленточку,кто будет отгадывать.)

Р:-Круглое,гладкое,зеленое,а с одного бока красное,откусишь его-вкусное, сочное. (передает ленточку тому кто будет отгадывать.)

Р:Блестящий,с носикоми ручкой,в нем кипяченая вода. (передает ленточку тому,кто будет отгадывать.)

Р:-В ней много листочков,на которых слова и картинки. Взрослые читают детям сказки. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)

Р: -Это игрушка,она пушистая, оранжевая. У нее длинный красивый хвост,узенькая мордочка,хитрые глазки. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)

Р:-Прямоугольный,гладкий. Имеет четыре ножки,за ним сидят, кушают,рисуют,лепят. (передает ленточку тому,кто будет отгадывать.)и. т. д.

Вот большая пирамидка

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Игра «Назови и опиши предмет»

А теперь,ребята,поиграем в такую игру. Вы должны называть предмет,который лежит на полочке,

Тот,кому передадут ленточку,будет описывать предмет. Поиграем?

(3-4 ребенка опишут предметы.)

Игра «Чудесный мешочек»

-Ребята,посмотрите что у меня в руках (Чудесный мешочек)

У меня в мешочке лежат игрушки. Кого я вызову,тот опустит руку в мешочек и на ощупь берет одну игрушку и расскажет о ней. Мешочек откроется, если по описанию отгадаете предмет. Тот,кто отгадает получит ленточку.

-Ребята,чем занимались на занятии?

-Во что мы играли?

-Ребята,Вам понравилась игра?

-Чье описание предмета вам больше понравилось?

-Молодцы,дети!На следующем занятии поиграем в другую игру. Она тоже будет интересная. Занятие окончено.

«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» «Дидактическое пособие по развитию речи. «Узнай по описанию или составь рассказ». В группе для развития речи ребят было создано вот такое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Программное содержание: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Читать еще:  Котики и вода (GIF и видео): смешная подборка

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: — закрепить знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию «В заколдованном лесу» Программное содержание:.

Как разгадывать ребусы?

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово «ребус» латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса — это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА

Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица — общее название; стриж, ласточка, курица — частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

Перевёрнутый НОС = СОН

КОЛБА + СА = КОЛБАСА

Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

ГА МАК — ГА = МАК

БА РАБ АН — БА — АН = РАБ

КО МОД — КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

БА БОЧКА — БА = БОЧКА

КОРО В А = КОРОНА

Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ПАРА букв Д = ПАРАД

А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

З А М ОК = МАЗОК

Сорок А = СОРОКА

З делим на К = ЗНАК

Пол буквы Е = ПОЛЕ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.

В букве О буква З = ВОЗ

Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

За буквой Л буква П = ЗАЛП

На букве С буква Т = НАСТ

Под буквой С кок = ПОДСКОК

С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Из букв Б буква А = ИЗБА

По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ

Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.

Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С», «ОТ», «К», «ПО», и другие.

Буква Л у буквы К = ЛУК

От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК

К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ

КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,

А КОСА НА УЛИЦЕ

» — тильда, 🙂 — смайлик, «§» — параграф и пр.

Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

Читать еще:  Любовь котиков к хозяевам (GIF и фото подборка)

Отгадай предмет по названию его частей».

— кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);

— ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево);

— дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);

— подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом);

— крылья, кабина, хвост, мотор (самолет);

— глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо);

— пол, стены, потолок (комната);

— подоконник, рама, стекло (окно).

Объясните, что общее у предметов».

У двух предметов:

— огурец, помидор (овощи);

— ромашка, роза (цветы);

— кошка, собака (домашние животные).

У трех предметов:

— мяч, солнце, шар (круглые);

— тарелка, блюдце, чашка (посуда);

— лист, трава, крокодил (зеленые).

Отгадывание обобщающего слова по фун­кциональным признакам, по ситуации, в которой чаще все­го находится предмет, называемый этим словом.

— Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

— Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

— Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы.

Отгадать название предмета по описанию его признаков.

Например: «Что это?»

Овощ, круглый, красный, вкусный.

— Это овощ, круглый.

— Это фрукт оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которую легко можно снять.

— Это дерево с крепкими листьями; на нем растут желуди.

— Это цветок, у него желтая сердцевина и белые лепестки.

Отгадывание загадок по картинкам с использованием эпитетов.

Предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужную. Например:

— маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки;

— хитрая, рыжая, с пушистым хвостом;

— зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам;

— он большой, серый и злой.

Закончить предложение и назвать сло­ва-«неприятели»:

— слон большой, а комар. ;

— камень тяжелый, а пушинка. ;

— зимой погода холодная, а летом. ;

— сахар сладкий, а горчица. ;

— дерево высокое, а куст. ;

— суп горячий, а компот. ;

— молоко жидкое, а сметана. ;

— река широкая, а ручеек. ;

— днем светло, а ночью. ;

— заяц скачет быстро, а черепаха ползает. ;

— продавец продает, а покупатель . ;

— воспитатель спрашивает, а дети. ;

— утром дети приходят в детский сад, а вечером. ;

— сначала гостей встречают, а потом. ;

— вечером ложатся в кровать, а утром.

Подберите соответствующие картинки к следующим словам:

— голодный, серый, злой. ;

— маленькая, быстрая, проворная. ;

— хищный, сильный, полосатый. ;

К данным словам придумать слова-«неприятели» («скажи наоборот»):

Отгадай предмет по описанию

Игра «Хлопни в ладоши».

Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: мама называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Верно-неверно».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: родитель произносит разные фразы — верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Лед — это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

Упражнения для развития внимания:

• Сидеть тихо, не шевелясь, прислушиваясь к звукам на улице – гул машины, шум ветра, пение птиц.

• Слушаем звуки в доме — тиканье часов, чьи-то шаги.

• Рассмотреть любой предмет и описать его подробно.

• Закрыть глаза и вспомнить, во что была одета Маша или какого цвета шторы в спальне.

• Полезно определять предметы на ощупь, угадывать по вкусу, запаху.

Часть и целое

Игра развивает речь, память и мышление

Взрослый называет часть какого-либо предмета или существа. Малыш угадывает, какой предмет (существо) загаданы взрослым. Например:

— винт — часть вертолета, самолета,

— колесо — часть автомобиля, кареты,

— парус — часть корабля,

— вагон — часть поезда, трамвая,

— руль — часть автомобиля,

— крыша — часть дома,

— стрелка — часть часов,

— кнопка — часть куртки,

— страница — часть газеты, книги, журнала,

— каблук — часть обуви,

— козырек — часть кепки, фуражки,

— подлокотник — часть кресла, дивана,

— карман — часть ветровки, пальто, сумки,

— клавиатура — часть компьютера,

— дверь — часть дома, квартиры, автобуса,

— стержень — часть ручки,

— ветка — часть дерева, кустарника,

— лепесток — часть цветка,

— шишка — часть сосны, ели,

— семена — часть подсолнуха,

— хвост — часть птицы, собаки, самолета,

— плавник — часть рыбы,

— перо — часть птицы (курицы, пингвина, страуса и т. д.),

Читать еще:  Как котики не любят делиться деньгами: забавные ГИФки

— клюв — часть птицы,

— панцирь — часть черепахи,

— грива — часть льва.

СОВЕТ! Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос

Взрослый называете предмет, а ребенок — одну или несколько его частей, например:

— дом — крыша, дверь, стул,

— стол — ножки, столешница,

— корабль — палуба, штурвал, паруса,

— велосипед — колеса, педали, рама,

— троллейбус — «усы», вагоны, руль,

— книга — станицы, обложка, корешок,

— компьютер — монитор, клавиатура, системный блок,

— часы — стрелки, циферблат,

— авторучка — стержень, корпус,

— чемодан — ручка, дно, замок,

— пальто — карманы, воротник, рукава, подкладка,

— плита — конфорки, духовка, шнур,

— чайник — носик, ручка, шнур,

— удочка — леска, крючок,

— гитара — струны, гриф,

— дверь — замок, ручка, дверной глазок,

— цветок — стебель, лепесток,

— дерево — ствол, листва, корни,

— гриб — ножка, шляпка,

— бабочка — крылья, усики,

— собака — лапы, хвост, нос и т. д.

СОВЕТ! Помогите малышу увидеть разницу между частью и содержимым предмета. Так, в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана. Обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

Времена года

Игра учит ребенка соотносить явления природы и труд человека с конкретным временем года

Перед началом игры спросите малыша, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев, когда тает снег, когда поливают цветы на газонах и т. д. Называйте время года и попросите ребенка отвечать, что происходит в это время года и какой работой заняты люди.

Игра для развития устойчивости внимания

Предложите ребенку рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная с пяти) и такого же количества домиков. Предложите малышу найти домик для каждого персонажа.

Что лишнее?

Игра учит систематизировать предметы по признакам

Попросите малыша внимательно рассмотреть картинки и исключить лишнее (в пределах каждого ряда).

Сравни предметы

Игра на развитие внимания, аналитических способностей

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком.

СОВЕТ! Если вы хотите усложнить игру, попросите ребенка сравнить более похожие игрушки, например, две разные машины, два разных мяча и т. д. Вместо игрушек можно попросить ребенка сравнить рисунки:

Самый внимательный

Игра поможет определить, насколько у ребенка развита долговременная память

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими.

Предложите участникам ответить на следующие вопросы:

— Какого цвета шторы в вашей квартире?

— На каком этаже ты живешь?

— Сколько всего этажей в доме, где ты живешь?

— Есть ли лавочка рядом с твоим подъездом?

— Чем заканчивается сказка про репку?

— Когда ты в последний раз смеялся и почему?

— Кто выше: мама или папа?

— Сколько всего окон в вашей квартире?

— Что ты ел вчера (сегодня) на завтрак?

— Когда ты в последний раз был в цирке (театре)?

— Как зовут ваших соседей?

— Какие цветы растут у вас дома?

Кто я?

Игра на развитие творческих способностей

В нее можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не потребуется специального стола и других приготовлений, нужны только родительская выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т. п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т. п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте житейский опыт и с помощью такой игры.

СОВЕТ! Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.

Отгадай предмет по описанию

Игра на внимательность, развитие аналитических способностей

Можно играть с карточками, где изображен каждый предмет или просто задавать вопрос ребенку.

— Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. (Медведь.)

— Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. (Лиса.)

— Насекомое с разноцветными крыльями, похожа на цветок. (Бабочка.)

— Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. [Вертолет.)

— Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ. (Помидор.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector