Pandapet.ru

Наши домашние друзья
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наш черный уголек растет, как мы дали ему имя

Сказка Уголёк

Жил-был Уголёк. Был он чумазый и черный как смоль. Ютился он в глубокой шахте, никто его не навещал, был он грустный и часто плакал оттого, что очень одиноко ему жилось на свете.
Шли годы и в один прекрасный день, решил Уголёк белый свет увидеть и найти себе друзей. Долго он пробирался наверх, было тяжело, но сильные руки и спины горняков очень часто помогали ему.
И вот однажды увидел он детей. Это были Пепек, Маржанка и Ивашек и решил он поиграть с ними.
— Привет – сказал Уголёк, очень сконфуженно.
— Я – Уголёк – и щеки его зарделись алым цветом.
— Здравствуй – ответили дети, немного удивившись.
— Можно, я с вами поиграю? – спросил он робея, но, лелея надежду, что дети его примут.
— Хорошо – ответил Пепек, согласившись с ним.
— А во что ты умеешь играть? – спросила Маржанка.
— Я… — протянул Уголёк и разом опустил свои карие глазки.
— Понятно – сказал Ивашек, — а он был старше всех – не страшно, мы тебя научим.
— Давайте, а давайте мы сыграем в салочки! – воскликнула Маржанка.
— Но, я не умею – и Уголёк страшно засмущался.
Долго ли коротко ли дети рассказали Угольку все премудрости этой замечательной игры и начали играть.
— Первым водишь ты — сказал Пепек с видом взрослого. И они начали.
Уголек побежал так, что искры начали сверкать из-под его графитовых, блестящих башмачков. Настигнув Маржанку, он коснулся ее чистенького платьица своей черной как сажа рукой.
— Ой! – воскликнула она и заплакала, увидев черное пятно на поле своего платья.
— Ты испортил мое новое платье! Ты – нехороший, уходи прочь!
Пепек и Ивашек видя до чего приводят игры с незнакомцами, решили защитить девочку, прогнав Уголька – взяв прутики, и угрожая ему.
Уголёк уходил, горько рыдая, проклиная свою несчастливую судьбу.

Тем временем, дети, наигравшись и насмеявшись, окончательно забыв о произошедшей с ними неприятности, вернулись к себе домой. Настал вечер. Пришла ночь, выглянули одиноко светящие звезды.
Проснувшись рано утром, Пепек протянулся, чтобы зажечь свет в своей комнате, заметил, что тока нет, он был удивлен, но еще большее он удивление получил, когда обнаружил холод, сквозящий от батарей отопления и отсутствия воды в кране.
Выйдя на улицу, он заметил, вдалеке странно бредущих к нему детей — Ивашека и Маржанку.
Маржанка тряслась как осиновый лист от холода, а Ивашек качался и, переминаясь с ноги на ногу.
Дети – поняли, что случилось что-то ужасное, но не могли разобраться что именно. Шел первый снег, а дети брели, словно заброшенные припоминая в памяти события прошедших дней. Уже дойдя до середины парка, и не находя больше сил, они присели рядышком, чтобы им стало хоть немного теплее.
— Мне все ясно – прошептал тихо Пепек и остальные посмотрели на него с надеждой.
— Говори же… — застучали зубы у Ивашека. А зеленые глаза Маржанки просияли, ожидая его слов.
— Мы обидели Уголька и должны его отыскать.

Темные стены шахты, и там идут дети, среди мрачных коридоров освещая свой путь тремя стеариновыми свечами. Там бесконечно сыро и холодно, а временами душно и колючий ветер пробирает до мозга костей, иногда настигая детей в лабиринтах.
Голодные, кое-как одетые во взрослой одежде, выглядя, издали более чем комично, а, присмотревшись к ним, выглядели очень печально. В тусклых, больших зрачках, словно слепых с синими от холода пальцах и дрожащих губах отражались три трепещущих огонька их жизней.

***
А Уголек обиделся и ушел в самую глубину Земли, и шахтеры выдавали на-гора одну породу, и она не давала больше людям тепла.

***
Словно слепые котята, теряя последние силы, пробираясь с одним огарком вместо трех свечей – угасала последняя надежда вернуться назад, дети рухнули наземь на сырой каменный пол около черной мульды. Огонек погас. Обессилев, они заснули. Среди мрака подземелья лежали дети.

***
Но, потом произошло нечто; чьи-то сильные руки подняли и понесли Пепека, Маржанку и Ивашека, словно были бы они невесомы. Этими сверхъестественными существами были обыкновенные горняки.

***
Дети проснулась, в забое, где около них сидели сильные, могучие и бесстрашные люди. В касках со светящимися лампами и черными от угольной пыли лицами, с белыми улыбками и добрыми и мудрыми глазами. Мужчины сначала накормили и напоили детей и, выслушав их печальный рассказ, посоветовали, где найти Уголька. На прощание они дали им краюшку хлеба, фляжку с водой и три каски с лампами.

В дальнем штреке, глубоко под землей в закутке на камешках спал Уголек. В волшебном камине горели антрацитовые огоньки, но даже сквозь сон было видно, как из закрытых глаз Уголька капают яркие и блестящие как бриллианты слезы.
Дети нашли Уголька, он мирно спал, чтобы разбудить его Маржанка нежно поцеловала его в лобик, покрытый красным спальным колпачком.
Очнувшись от глубокого сна, не сразу распознал в них детей, а, признав, очень обрадовался.
— Мы пришли просить у тебя прощения – сказал Пепек.
— Прости нас Уголек – сказали они все вместе – и если хочешь, возвращайся к нам и играй с нами. Прости нас, если сможешь.
Уголек простил ребят и искренне улыбнулся им и вернулся.
И с тех пор Уголек нашел верных друзей, а дети узнали ценность настоящей дружбы.
Ведь неважно кто твой друг, главное какой он!

Читать еще:  Люди остаются, чтобы спасти сотни кошек от наводнения

«Ростерминал» — наш «уголёк»

Слова — Геннадий Федич
Музыка — Maestro

В жару, при ветре и в мороз
Не страшен нам любой прогноз.
Не страшен и морской прилив, —
У нас сплочённый коллектив!

Процесс идёт и в день, и в ночь.
Хотел бы, — не кому помочь.
Здесь каждый на своём посту.
Составы видно за версту.

припев
Наш общий дом — «Ростерминал».
Здесь каждый с ним судьбу связал
«Ростерминал» — наш «УГОЛЁК»
Ты в нашем сердце огонёк.

Здесь не кричат слова «аврал»,
Нет слова, также, «опоздал».
Прошёл часок, ещё денёк —
Сверх плана грузим УГОЛЁК!

Из года в год, уж много (20) лет
«Ростерминал» всем шлёт: «Привет. «
Своим трудом даём всем знать —
Пора Европе Русь признать.

припев
«Ростерминал» — наш УГОЛЁК
Ты в нашем сердце огонёк.
Наш общий дом — «Ростерминал»
Здесь каждый с ним судьбу связал.

Мы угольком сближаем страны,
Хоть между ними океаны.
Для грусти нет у нас причин —
Отходит судно на Берлин.

«Ростерминал» силён, богат.
Всё производство здесь, как сад.
Пусть сильно бьёт морской прибой.
«Ростерминал» — горды тобой!

припев
Наш общий дом — «Ростерминал».
Здесь каждый с ним судьбу связал.
«Ростерминал» — наш УГОЛЁК
Ты в нашем сердце ОГОНЁК.

припев
«Ростерминал» — наш УГОЛЁК
Ты в нашем сердце ОГОНЁК.
Наш общий дом — «Ростерминал».
Здесь каждый с ним судьбу связал.

Рейтинг работы: 108
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 3
Количество просмотров: 248
© 27.02.2016 Геннадий Федич
Свидетельство о публикации: izba-2016-1580632

Нина Вереск 12.06.2016 15:39:28
Отзыв: положительный
С п а с и б о .

Открытость сердца бьёт строкой ..
» Ростерминал » как рыцарь- в бой .
показан образ столь простой ,
А УГОЛЁК течёт рекой .
Россия щедрою рукой
Даёт согрев, даёт покой .
Давно пора другим понять ,
Пора учиться- отдавать .
И всё не только принимать ,
Но с благодарностью ВНИМАТЬ .

Cпасибо за вдохновение , Геннадий !

НИНА, СПАСИБО!
Приятно от Вас получить такой ЭКС в тему.

Благодарю Вас за внимание,
Правдивость строк, — как дарование.
Благодарю от всей души,-
Как Ваши думы хороши.

С теплом души и уважением к Вашим . творениям!

Двойная радуга- без слов .
И пирамиды без покрова ,
Всё это из каких то снов ,
Не знаю правильного слова ,
Но знаю, что сильна душа ,
Которая к добру стремится ,
Пусть ей откроют небеса
Всё то , что людям редко снится !

Спасибо за вдохновение, Геннадий !

НИНА, СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ за Ваше участие.

Вам буду рад всегда при встрече!
Пусть, даже — только — лишь, заочно.
Душой Вы редки — это точно.
Уже от этого мне легче.

«Уголь – черное золото Кузбасса». Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание:

  • закрепить знания о главном богатстве Кузбасса — угле, и людях его добывающих;
  • повторить и закрепить знания о полезных ископаемых, об их свойствах, применении и способах добычи;
  • обосновать необходимость экономно расходовать полезные ископаемые;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческую активность воспитанников;
  • прививать любовь к природе, формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые.
  • Оборудование:

  • карта Кемеровской области,
  • предметные картинки, фотографии угля с отпечатками растений,
  • кусочки угля, стакан с водой, молоток, бумага.
    1. Организационный момент.

    Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Их называют «полезными природными ископаемыми». Почему природные богатства называют «полезными ископаемыми»?

    Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям.


    Рассказ о полезных ископаемых.
    (Работа с картой Кемеровской области)

    Дети, посмотрите внимательно на карту. Мы видим на карте много разных символов. Как вы думаете, что они обозначают?

    Это условные обозначения полезных природных ископаемых. Треугольник показывает, что здесь находится железная руда. Она тяжелая и очень прочная. Самое главное свойство руды — плавкость. На металлургических заводах в доменных печах из железной руды выплавляют чугун, сталь. Добывают железную руду в шахтах и карьерах.

    Квадрат, закрашенный наполовину, обозначает залежи глины. Глина — очень распространенное полезное ископаемое. Она образуется при разрушении твердых пород, например, гранита. Из красной глины делают кирпичи, черепицу для крыш, цветочные горшки, а тарелки, блюдца, красивые вазы и статуэтки делают из белой глины и покрывают их глазурью.

    Торф — это ценное полезное ископаемое. Он темно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды. Сухой торф впитывает влагу. Он хорошо горит. Образуется торф на болотах из отмерших остатков растений. За год образуется 1 миллиметр торфа. Значит, нужно много лет, чтобы образовались залежи торфа. Он используется как топливо в жилых домах. На фермах торф служит подстилкой для животных. Торф — хорошее удобрение. А на промышленных предприятиях из него получают некоторые лекарства и другие нужные вещества.

    Ребята, скажите, каких символов на карте изображено больше всего?

    Правильно, черных квадратов. Этот символ обозначает залежи черного угля.

  • Рассказ воспитателя об угле.
  • Если рассмотреть кусок каменного угля под микроскопом, можно увидеть остатки коры, семян и других частей растений, а иногда даже насекомых.
    Дети рассматривают фотографии кусочков угля с отпечатками растений и животных.

    Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля — горючесть. При горении он дает много тепла. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.

    Основные запасы его находятся в Кузнецкой котловине. Вся местность называется Кузнецким каменноугольным бассейном, или сокращенно — Кузбассом.

    Воспитатель. Знаете ли вы, почему уголь называют «черным золотом»? Послушайте сказку и поймете.

    «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил — был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк.
    «Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»
    Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают — света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа — то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину).

    Чего только не делают из угля! Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.

    Воспитатель. Добыча угля — нелёгкий труд. Угольные пласты здесь залегают и глубоко под землёй, и на её поверхности. Чтобы добраться до угольного пласта, расположенного глубоко под землёй, и добыть уголь, прорывают вертикальные шахтные стволы и горизонтальные туннели. А если уголь залегает близко к поверхности земли, его добывают в карьерах — угольных разрезах. Скажите, как называется главная профессия в Кузбассе и в нашем городе?

    Он отбойным молотком,
    Как огромным долотом,
    Уголь крошит под землёй.
    Отвечайте, кто такой? (Шахтёр.)

    1. Экспериментальная деятельность.

    Воспитатель. Хотите поближе познакомиться со свойствами угля? Проходите в нашу лабораторию. Дети берут кусочки угля, рассматривают их.

    Воспитатель. Какого цвета уголь?

    Дети. Он чёрный, блестящий.

    Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?

    Дети. Пробовали надавить на него или сжать в руке.

    Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать?

    Дети. Каменный уголь твёрдый, но не прочный.

    Воспитатель. Что будет, если провести углём по листу бумаги? (На бумаге останется чёрная линия.)

    Воспитатель. Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите(ответы детей).

    Дети. — Он слоистый.

    Воспитатель. — Каменный уголь- это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.

    Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). — Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?

    Дети. Он тяжёлый.

    Воспитатель. Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить?(помешать воду палочкой). — Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?

    Дети. Не растворяется.

    Воспитатель. Запомните, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?

    Дети. Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает), он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других жидкостях.

    1. Решение проблемного вопроса.

    Ребята, вот мы сегодня говорили об угле и других полезных ископаемых, которые использует человек.

    Готовить еду нам помогает одно ценное «ископаемое» — соль. Керамическую посуду делают из глины, стекло — из песка. Горные породы, такие, как мрамор и гранит используют в строительстве. Земные богатства даже помогают делать замечательные рисунки. Разноцветные мелки для рисования на асфальте — это горная порода мел. А грифель карандаша, который оставляет на бумаге цветные линии, делают из минерала под названием графит.

    Получается, что людям без полезных ископаемых никак не прожить. А если это так, то как же человек должен поступать по отношению к полезным ископаемым?

  • Игра «Угадайка!» (Загадки о полезных ископаемых)
  • Очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг.
    Дома, ступеньки, постаменты
    Красивы станут и заметны. (Мрамор)

    Не зря она варилась
    В доменной печи.
    На славу получились
    Ножницы, ключи: (Руда)

    Он очень нужен детворе.
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,

    И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

    Если встретишь по дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу,
    Она понадобится сразу. (Глина)

    Росли на болоте растения,
    Стали топливом и удобрением. (Торф)

    Он несет в дома тепло,
    От него кругом светло,
    Черный и блестящий,
    Помощник настоящий. (Каменный уголь)

    Ни огня,
    Ни света,
    А огнем блестит. (Золото)

    Наш черный уголек растет, как мы дали ему имя

    время радости
    вас наебали, обманули
    гламур и вечное пойло
    ты вор, только ты не пойман

    мы растем, мы развиваемся
    так как вам не снилось

    это трудно объяснить
    но легко подытожить
    кто свое отжил
    трамваи пустуют
    никакого фальстарта
    типичная грубая
    городская тоска

    натесала нам этих дней на стружку
    в порошок
    понаписать стишков
    из того что первым на ум пришло
    и собрать в них все предрассудки
    так в раковину обычно бросают посуду

    утро вечера мудренее
    атмосфера одеялом заволокла
    смирение, довольство жизнью
    приходит с годами

    а ведь был барабан на шее
    был на шее барабан

    ——
    однажды мы покажем
    отношение к вам
    барабан на шее
    на шее барабан
    однажды мы покажем
    отношение к вам
    и идея эта не совсем ерунда.
    ——-
    мне ничего не открыть
    мне остается только быть
    музыка последнее пристанище мытаря

    я пишу неискренне утаивая
    а ты покупаешься на этот б.

    ну и черт с тобою
    солнце на закате взвоет
    нальется красным
    рухнет за чертою

    а по утру по новой
    оно все ловит на лету
    на работу вставать через круг

    зубами клацкаем
    пьем шампанское
    и зимой и летом
    диссиденты одного зеленого цвета
    мы бьемся головой о стену
    в вопросе что мы можем сделать

    продаем сигареты с надписью минздрава
    продаем за подписью директора школы
    слезайте
    дальше пешком дальше пешком
    дальше пешком

    это все похвально и я сама могу пахать
    но на всех нельзя позволить
    в разделении на классы и на сословия
    гипертрофированное чувство долга
    и налеюсь это надолго

    все отнять — именно так, да!
    и тогда на смену эксплуататорам
    ниспустятся новые моисеи
    аля троцкий и ленин
    которые не то что не убей завещают
    а не наеби

    не живи за счет ближнего
    не паразитируй
    я не буду называть имен
    мы столько же произведем
    как в годы индустриализации

    параолимпийские игры но не вернуть ноги
    по тому же принципу действуют эти ваши реформы

    мне ночью снится нефть
    все мы живем в скважине на самом дне
    фонтан бьет куда то вверх
    вдалеке наверху
    сидит по виду простой такой люд
    но на нас почему то плюют
    как в колодец

    народ мы темный
    мы шахтеры

    ——
    нас заставляют добывать бурый уголь
    вас наебали?
    и нас обманули
    нас заставляют добывать бурый уголь
    вас наебали?
    и нас обманули
    ——

    наверху идет какая то дележка
    и изредка к нам срывается по одному безнадежному
    мы даем ему отбойный инструмент
    под землей есть школа больница кладбище
    и собственно все на этом

    мы добываем уголь и разведываем нефть
    для тех кто наверху
    ведь нас хорошо воспитали
    и нам ничего не нужно.

    ампулу вскрою и смешаю с кровью

    я не могу и не хочу молчать при подобных условиях
    преподобный! дежурь под окнами!
    я встану и опрокину на них стол
    я встану и опрокину на них стол

    все же лучше махать кулаком
    и надеяться что этот жест
    чтото вернет ко мне или приблизит
    здесь платная больница, то есть не к кому обратиться

    да подрубать на корню надо такую хуйню

    и кажется они сейчас в лицо рассмеются

    90 лет комсомолу, красные стяги
    но вся эта тактика такой пустяк!

    кто не жалеет о развале союза
    не имеет сердца
    а кто не сдаются
    кто мечтает о его воскрешении
    не имеет ума (это нам,
    прекрасная фраза
    господствующего класса)

    хлеб на воде кашу на молоке
    я буду периодически разводить эту
    либеральную теорию несопротивления злу
    а ну мне обоснуй
    конструктивные движения? я их не вижу
    есть только экологическое, есть жилищное

    третировать
    критиковать
    тихо но надо
    преимущественно из засады
    пока есть дороги назад
    железная дорога аэрофлот и прочая инфраструктура

    все их дороги ведут в петлю
    не знаю которая в твою
    не знаю которая в мою
    я математик, я физик
    даже внутри атома есть пустота
    ты думаешь они о

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector