Pandapet.ru

Наши домашние друзья
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О знаменитом коте, сыгравшем в «завтраке у Тиффани» и не только

К вопросу о бубликах: »Завтрак у Тиффани» и ностальгия по 60-м

Иван Толстой: Переходим к эссе нашего нью-йоркского автора Бориса Парамонова. Сегодня оно названо »К вопросу о бубликах». Речь пойдет о »Завтраке у Тиффани» и ностальгии по 60-м.

Борис Парамонов:
В Америке вышла книга, вызвавшая у меня прилив ностальгических чувств. Ностальгических в обоих смыслах: как в прустианском »поиска утраченного времени», так и в пространственном, всколыхнув память моего советского еще кинопрошлого. Книга называется »Пятая Авеню в пять утра: Одри Хепберн, »Завтрак у Тиффани» и рождение современной женщины», автор Сэм Уоссон. »Завтрак у Тиффани», как известно, повесть Трумена Капоте (американцы говорят Капоти), в свое время напечатанная в Советском Союзе, примерно в середине 60-х годов и, понятно, очаровавшая советских читателей. Я помню издание в популярной Библиотечке журнала »Огонек», то есть массовым тиражом; не меньшее впечатление, чем сама повесть, вызвал портрет автора на обложке: хорошенький, принявший томную позу молодой человек в клетчатом жилете и галстуке бабочкой. Портрет вызвал недоумение: разве похож он на писателя, разве бывают такие писатели? Сейчас, когда причуды и образы гэй-культуры повсеместно известны, этот портрет недоумения бы не вызвал.
Но есть у меня и другое воспоминание, связанное с »Завтраком у Тиффани». Широко читавшиеся, вернее рассматривавшиеся на предмет картинок польские киножурналы »Фильм» и »Экран», натурально, отметили экранизацию повести Капоте, и я млея глядел на кадр из фильма: Одри Хепберн (уже известная и любимая в СССР по »Римским каникулам» и »Войне и миру») на нью-йоркской улице, с повышенным любопытством глядящая, приспустив солнечные очки, на крепкого парня Джорджа Пеппарда и томную Патришу Нил. А как мы знали из повести, никакой элегантной средних лет дамы у Капоте не было. Да и мужской герой-рассказчик не таким мужественным здоровяком представлялся.
Короче говоря, фильма нам в Советском Союзе не показали, и этот захватывающий воображение кадр объяснения не получил. За разъяснением надо было ехать в Америку, что я и сделал. »Завтрак у Тиффани» режиссера Блэйка Эдвардса я смотрел бессчетно, никогда его не пропускаю, если показывают по телевизору. Фильм пленительный, но на книгу Трумена Капоте похожий весьма отдаленно.
Вот тут и пойнт сюжета, развернутого у Сэма Уоссона. Рецензент его книги Джэнет Маслин пишет в »Нью-Йорк Таймс»:

Диктор: »В 1961 году отдел пиара студии Парамаунт Пикчерс предпринял акробатический трюк. Он попытался объяснить, почему Холли Голайтли – профессиональная прелестница из книги »Завтрак у Тиффани», регулярно проводящая ночи вне дома и получающая от щедрых мужчин 50 долларов на чай, – остается несокрушимо чистой».

Борис Парамонов: Холли – то, что сейчас назвали бы »кол гёрл», девушка по вызову. Эти самые пятьдесят долларов она получает, говоря за ресторанным столиком, что ей надо посетить »лэди рум» – попросту женскую уборную, но в шикарных ресторанах отнюдь не только санузел, а что-то вроде косметического кабинета, почему она и носит названия »паудер рум» (паудер – пудра). Эти чаевые предназначаются вроде бы прислужнице в туалете (тот случай, когда пошлое слово туалет вместо нормального уборная становится уместным). Один из таких друзей мужского пола был ловко лишен дальнейших контактов, потому что, будучи провинциальным простаком, не понял, с чем и с кем имеет дело, и дал на »паудер рум» всего 25 центов.
Трюк »Парамаунт Пикчерс» в том состоял, что на роль Холли Голайтли – девушки не только с сомнительным настоящим, но и, что называется, с прошлым – была приглашена Одри Хепберн – символ, да и воплощение всяческой чистоты, в чем и состоял ее шарм. Ее брак с Мелом Феррером (князь Андрей в экранизации »Войны и мира») считался самым успешным в Голливуде (и действительно, он продлился 18 лет – целая геологическая эпоха для тех мест). Любимым домашним занятием Одри Хепберн было вязание, и в фильме этим же занимается Холли Голайтли, когда у нее вроде как наметился брак с бразильским дипломатом. Но фильм и в сценарии своем значительно отошел от повести.
Вот для этого и понадобились элегантная Патриша Нил и брутальный Джордж Пеппард. В повести мужской персонаж – просто рассказчик, сосед Холли, не состоящий с ней ни в каких отношениях, выходящих за рамки чисто дружественных. Для фильма же требуется герой-любовник, на каковую роль явно не способен персонаж Трумена Капоте, напоминающий больше всего портрет автора на обложке Библиотечки »Огонька». И в сценарий очень искусно была введена новая линия: этот мужской персонаж, въезжающий в соседство Холли, — не просто начинающий писатель, но и друг богатой дамы, которая не только снимает ему квартиру в элегантном манхеттенском таун-хаузе, но и обставляет ее всяческим антиквариатом, почему он и представляет ее Холли как своего »декоратора» (»интериор дизайнер»); сцену этого представления и воспроизвел польский киножурнал, заставив млеть совков перед таинственным кадром.
Но экранизация »Завтрака у Тиффани» была не только прелестным фильмом – она несла в себе некий протофеминистский мессэдж, как разъясняет в своей книге Сэм Уоссон. В Голливуде уже появился новый образ женщины – не просто влюбленной девушки или верной жены, но самостоятельного человека, работающей, делающей карьеру женщины. Была сделана целая серия таких фильмов с Дорис Дэй, причем в этих фильмах она даже не пела. Но всё же Дорис Дэй даже в облике »карьир вумен» оставалась невинно-простоватой. В общем требовалась героиня, вполне самостоятельно распоряжающаяся своим полом; такой императив тоже ведь был – или скоро стал — частью феминистской программы. Совсем проститутку ( а Холли, как ни крути, — всё же высокооплачиваемая проститутка) давать на экране было нельзя, вот и взяли на роль обаятельную всеми обожаемую Одри Хепберн, смягчив сценарий, снабдив его хэппи-эндингом и наградив Холли настоящей любовью в лице Джорджа Пеппарда, порвавшего к тому же со своим »декоратором». А в повести, как мы знаем, Холли исчезает где-то в Африке, убегая от обвинения в причастности к наркобизнесу.
В общем фильм Блэйка Эдвардса стал шедевром медиации, как сказали бы структуралисты: острые края , непримиримые противоположности смягчены некоей искусно и убедительно найденной серединой, единством противоположностей – вроде того, как шакал в мифах выступает медиатором жизни и смерти, потому что питается – чтобы жить – падалью, то есть мертвечиной. Эта медиация мастерски проведена по всей ткани фильма. И демонстрируется с самого начала, со знаменитой сцены, когда Холли в элегантном черном вечернем платье и с бриллиантовым ожерельем на шее очень ранним утром выходит из такси на Пятой авеню перед витриной знаменитого ювелирного магазина Тиффани и рассматривает витрину, пия кофе из бумажного стаканчика и кусая простецкий бублик – бегель, как он тут называется. Это было ироническим снижением слов Холли: когда мне очень плохо, я иду завтракать в ресторан при Тиффани, и всё становится хорошо. В этой сцене шикарная проститутка становилась простой девушкой, удовлетворяющейся бегелем.
Знакомые говорят, что видели в Москве вывеску »Настоящие канадские бегели». Тогда как настоящие бегели – это как раз бублики, причем не канадские, а русские. Мы в Советском Союзе не были такими жлобами, и если нам не показывали фильм »Завтрак у Тиффани», то книгу Капоте мы читали. А сейчас, похоже, читают в основном Дэниел Стил – даже не бублик, а дырку от бегеля.

Читать еще:  Бедная маленькая кошечка долго бродила в одиночестве по улицам, пока ее не нашел неравнодушный

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Рубрики

  • публицистика (1024)
  • идеология (249)
  • политические деятели (940)
  • предательство и предатели (687)
  • лабиринты истории (437)
  • актеры и актрисы голливуда (365)
  • «заклятые друзья» (318)
  • героизм (157)
  • культура (116)
  • революция в россии (93)
  • революционные деятели (23)
  • гражданская война (17)
  • анархизм (7)
  • загадки истории (48)
  • донбасс (34)
  • телевидение (11)
  • сказки (3)
  • в гостях у муслима магомаева (4)
  • великая отечественная (678)
  • герои (129)
  • партизаны и партизанская война (3)
  • великие композиторы (149)
  • великие певцы (70)
  • великие писатели и поэты россии (529)
  • великие художники (450)
  • города и страны (772)
  • декабристы (42)
  • дети (272)
  • доброта (67)
  • драматурги (16)
  • древняя русь (144)
  • жзл (183)
  • живопись (1233)
  • портреты (202)
  • акварели (102)
  • история картин (67)
  • картины и иллюстрации (65)
  • живопись и поэзия (82)
  • иллюстрации (82)
  • история создания картин (158)
  • картины великих художников (365)
  • животные (523)
  • забытые имена (508)
  • зарубежные актеры кино (169)
  • зарубежные актрисы кино (245)
  • зарубежные писатели и поэты (280)
  • звезды из прошлого (1236)
  • звезды сцены (822)
  • знаменитости (2239)
  • известные личности (1843)
  • интервью (247)
  • интересно (291)
  • интересные истории (1288)
  • интересные факты (7607)
  • искусство (230)
  • истории (1409)
  • истории любви (810)
  • истории создания фильма (42)
  • история монархов (552)
  • история песни (46)
  • история Европы (394)
  • история Крыма (57)
  • история России (2047)
  • либералы и оппозия (257)
  • «творческая интеллигенция» (125)
  • экономика (101)
  • история СССР (1139)
  • катастрофы (68)
  • киноактеры и киноактрисы (526)
  • кинозал (156)
  • композиторы (185)
  • котики и кошечки с котятами (938)
  • котоматрицы (335)
  • кошки в живописи (56)
  • кошки и фото (70)
  • кошки и юмор (282)
  • кумиры (795)
  • звезды голливуда (153)
  • любовь (192)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ (4753)
  • мир балета (163)
  • история создания балета (6)
  • мир кино (2780)
  • интервью с актерами (64)
  • прототипы героев фильмов (34)
  • история создания фильма (425)
  • музыка из кинофильмов (120)
  • мультфильмы (95)
  • размышления о фильме (239)
  • рецензия на фильм (27)
  • экранизации (65)
  • мир театра (412)
  • мир цирка (28)
  • мифология (102)
  • мои рамочки (19)
  • мудрость (228)
  • музыка (1448)
  • авторы (295)
  • исполнители (269)
  • барды (47)
  • история создания опер (21)
  • джазовая музыка (48)
  • дирижеры (7)
  • история песни (239)
  • история создания (94)
  • классическая музыка (185)
  • поп-музыка (99)
  • ретро-музыка (507)
  • романсы (370)
  • танцевальная музыка (157)
  • образование (74)
  • отечественные актеры кино (782)
  • отечественные актрисы кино (560)
  • певицы (207)
  • певцы (261)
  • певцы и певицы бельканто (33)
  • политика (1212)
  • поэзия (339)
  • праздники (161)
  • притчи. (9)
  • психология (431)
  • Пушкиниана (214)
  • режиссеры (265)
  • религия (125)
  • русские писатели (128)
  • русские поэты (149)
  • русский язык (60)
  • грамматика (16)
  • садальский (145)
  • сатира (95)
  • сатирики (96)
  • собаки (118)
  • советские писатели (132)
  • советские поэты (133)
  • спорт (34)
  • СССР (63)
  • схемки (83)
  • танцовщицы (88)
  • танцоры (49)
  • танцы. танцевальные номера (53)
  • театр. театральные актеры и актрисы (449)
  • Украина (254)
  • фигурное катание (1)
  • фото (432)
  • художественная литература (395)
  • русские писатели (29)
  • прототипы героев книг (28)
  • русские поэты (38)
  • художники (507)
  • цветы (28)
  • цитаты (353)
  • афоризмы (69)
  • крылатые фразы (86)
  • чтобы помнили (1188)
  • актеры (98)
  • актрисы (69)
  • театральные актеры (47)
  • юбилеи и дни рождения (499)
  • юмор (579)
  • юмор в живописи (8)
  • юмористы (44)

Цитатник

Без заголовка Лично я в карантине прекрасно себя чувствую. А у Лары везде моторчики, она тетрис н.

Редчайшие исторические фотографии https://s8.wampi.ru/2020/03/24/1-ODRI-KEPBERN-I-KAMFRI-BOGART.

Схемы от Schamada/Вдохновение

Эту фразу знает всякий. «Нет друга, преданней собаки.». William Henry Hamilton Trood .

У Маши есть одновременно Друг и Жених. И это два разных человека. Маше 19, она ужасно честная. Р.

Видео

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ» (ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ)

Среда, 10 Сентября 2014 г. 08:42 + в цитатник

Образ Холли Голайтли стал культовым для миллионов женщин по всему миру, он вместе с самим фильмом «Завтрак у Тиффани» вдохновлял и продолжает вдохновлять дизайнеров, фотографов, модниц, художников и режиссеров по всему миру.

Знаменитая сцена в начале фильма, где Одри Хепберн идет в одиночестве по пустынным улицам Нью-Йорк, а затем подходит к магазину Tiffany, на самом деле снималась под наблюдением сотен зевак. Это раздражало Хепберн, и она постоянно ошибалась, но в конце концов сосредоточилась, и сцена была отснята.

Магазин «Тиффани» специально для съемочной группы был открыт в воскресенье: это произошло впервые с девятнадцатого века.

«Там так тихо и торжественно, и я точно знаю: там со мною ничего плохого не случится. Если бы я смогла найти себе такое место, где мне было бы так же спокойно и уютно, как в Тиффани, тогда я бы купила себе мебель и дала бы имя коту». Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани».

Знаменитое маленькое черное платье, в котором героиня Хепберн появляется в фильме, было создано лично Юбером де Живанши.

«Мой старый котик, старый лентяй, лентяй без имени. Я не имею право давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто, иногда, мы и вещи находим друг друга». Цитата из фильма «Завтрак у Тиффани»

Одри Хепберн признавалась, что эпизод, в котором она выкидывает кота на грязную, дождливую улицу, был самым неприятным для неё во всем фильме.

В начале съемок фильма «Рубарб» «Парамаунт» объявил о начале подбора кота «с мерзким характером и со шрамами на морде». Тогда хозяка Оранджи миссис Мюррей отправила фотографии своего кота. Среди 500 кошек на роль был выбран именно Оранджи. Позже Оранджи, которому дали второе прозвище «Рубарб», снялся в «Завтраке у Тиффани» и 500 других фильмах и телепрограммах, сообщает «Википедия». Так Оранджи-Рубарб стал известен на весь мир. По сюжету, в «Завтраке у Тиффани» он жил на 169 E 71st St в Нью-Йорке.

Читать еще:  Спасенный котик растет вместе с корги и становится ее другом

В фильме, Холли и Пол крадут из магазина «Five and Dime» пару пластмассовых масок для Хэллоуина. Маска Пола — это пёс Хэклбэрри, якобы ссылка на «huckleberry friend» (черничный друг) из песни «Moon river».

Японская компания «Jun Planning» выпустила куклу Холли Голлайтли.

Немецкая почтовая марка 2001 года, для создания эскиза которой использовался образ Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», стала филателистической редкостью и стоит более 50 тысяч евро.

Первоначально текст песни начинался так: «I’m Holly, like I want to be / like Holly on a tree back home. ». Хотя фильм начинается с этой музыкальной темы, стихи на песню впервые звучат в сцене, где Пол «Фред» Варжак (персонаж в исполнении Джорджа Пеппарда), обнаруживает Холли Голайтли (героиню Одри Хепберн), с гитарой в руках, поющую «Moon river» на пожарной лестнице.

«Moon river» (рус. Лунная река) — песня Генри Манчини на слова Джонни Мерсера, написанная в 1961 году. Она была исполнена Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» и была удостоена «Оскар» в номинации «Лучшая песня года».

Лунная река, что шире мили,
Я перейду тебя в один прекрасный день.
Старый мечтатель, разбивший мне сердце,
Куда бы ты ни шёл, я пойду за тобой.
Двое бродяг, что пустились в путь увидеть этот мир,
В котором так много всего, что стоит увидеть.
Мы следуем за одним и тем же концом радуги,
Ждущим нас за поворотом.
Мой черничный друг,
Лунная река и я.

Где снимался «Завтрак у Тиффани»: любимые места Холли Голайтли

Из великого множества фильмов, снимавшихся в Нью-Йорке, «Завтрак у Тиффани» — один из самых атмосферных.

Безусловно, сегодня у «Завтрака у Тиффани» появилось множество конкурентов во главе с «Сексом в большом городе», однако сколько бы ни было поклонниц у Кэрри Брэдшоу, у Холли Голайтли почитательниц все равно будет больше, ведь такие персонажи появляются в кинематографе самое частое раз в десятилетие. Предлагаем вам вспомнить картину и прогуляться по любимым местам Холли Голайтли.

На фото: съемки фильма «Завтрак у Тиффани»

Кстати, изначально в роли Холли Голайтли Трумен Капоте (автор книги «Завтрак у Тиффани) видел вовсе не Одри Хепберн, а Мэрилин Монро. Даже страшно представить, во что мог бы превратиться фильм, если бы главная роль в нем досталась главной блондинке всея Голливуда, но, к счастью, по ряду причин Мэрилин отказалась от участия в съемках, и ее очень вовремя заменила Одри.

TIFFANY & CO STORE, 727 5TH AVENUE AND EAST 57TH STREET, MANHATTAN

Первые кадры фильма. Раннее утро. Холли Голайтли выходит из такси и, завтракая круассаном с кофе, рассматривает витрину бутика Tiffany & Co Store.

Месторасположение легендарного магазина Tiffany ни для кого не секрет. Хотя в центре Нью-Йорка аж три бутика Tiffany, тот, в витрине которого отражалось лицо несравненной Одри Хепберн, расположен на пересечении пятой Авеню и 57 East Street.

На фото: Одри Хепберн на фоне витрин флагманского бутика Tiffany & Co Store

Легендарный флагманский бутик Tiffany & Co Store впервые открыл двери для покупателей в 1940 году. Узнать бутик можно не только по логотипу Tiffany, но и по знаменитым небольшим витринам в рамах из резного полированного гранита, а также по фигуре атланта на фасаде здания, держащего часы.

На фото: знаменитый бутик Tiffany & Co Store на Пятой Авеню

Кстати, помимо «Завтрака у Тиффани» витрина бутика «засветилась» в «Неспящих в Сиеттле» и в «Стильной штучке» с Риз Уизерспун в главной роли, а само здание магазина сегодня включено в перечень национального реестра Исторических мест США.

ДОМ, ГДЕ ЖИЛА ХОЛЛИ ГОЛАЙТЛИ (169 EAST 71ST STREET И LEXINGTON AVENUE, МАНХЕТТЕН)

С домом Холли Голайтли — небольшая неразбериха. Всем известно, что героиня Одри Хепберн проживала в Верхнем Ист-Сайде, но вот с номером дома все не так просто.

Дело в том, что в фильме апартаменты с традиционной для Манхеттена высокой лестницей, коваными перилами и деревянной дверью фигурируют в некоторых кадрах под номером 167, а в некоторых — под номером 171. На самом же деле, входили и выходили Одри Хепберн и Джордж Пеппард из апартаментов номер 169, соответственно, именно по адресу 169 East 71st Street и проживала Холли Голайтли.

На фото: Холли возле дома свистом подзывает такси

Построено здание было еще в 1910 году, сейчас в многоквартирном доме проживают богатые семьи Нью-Йорка. Да, и вообще, жила Холли очень удачно: поблизости и Центральный парк, и Ист-Ривер, словом, девушка знала толк не только в платьях и самых богатых мужчинах Америки.

На фото: такси у подъезда дома Холли Голайтли

Кстати, на той же улице, где расположен дом Холли, снималась еще одна известная сцена фильма, когда герои удирают из магазина в украденных масках.

На фото: пробежка в масках

НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (5TH AVENUE (МЕЖДУ 40 И 42ND STREET), МАНХЕТТЕН).

Любимое место Пола Варжака (или Фреда, как зовет его Холли) главной героине фильма не понравилось. Зато оно очень нравится голливудским режиссерам.

На фото: сцена в библиотеке, «Завтрак у Тиффани»

Что тут только не снимали: и тот самый «Секс в большом городе», и богатую/красивую «Аферу Томаса Крауна», и подросткового «Человека-Паука», и драматичную картину «Что касается Генри», и фантастический «Побег из Нью-Йорка», а в «Послезавтра» персонажи Джейка Джилленхола и Эмми Россум, спасаясь от глобального похолодания, даже самозабвенно жгли в местном камине редкие фолианты библиотеки.

На фото: знаменитый каменный лев на входе в библиотеку

Как можно судить по последнему примеру, ничего святого у голливудских режиссеров нет, а ведь Нью-Йорская библиотека входит в пятерку самых крупных библиотек в мире, а ее строительство началось в 1902 году.

На фото: Пол и Холли заказывают книгу Пола «Девять жизней» в публичной Нью-Йорской библиотеке

В «Завтраке у Тиффани» в библиотеке происходят две важные сцены: впервые Пол и Холли посещают ее во время совместной прогулки по городу, а второй раз Пол находит там Холли, читающую книгу о Южной Америке. Молодой человек говорит главной героине, что любит ее, она же в ответ сообщает, что выходит замуж. Словом, и сближение героев, и выяснение их отношений происходят на фоне книжных полок.

Читать еще:  Трехногий котенок находит заботливого хозяина

На фото: выяснение отношений в библиотеке «Завтрак у Тиффани»

А вот факт из раздела забавное. Вход в Нью-Йорскую публичную библиотеку охраняют фигуры каменных львов. Оба льва — самцы, однако жители города желтых такси дали статуям клички Лорд Ленокс и Леди Астор. Правда, изначально Леди Астор звалась Лео Астор, но потом по неясным причинам местные жители отчего-то решили называть льва женским именем.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК (66 — 72 STREET)

На одной из лавочек в Центральном парке происходит встреча Пола с Доком, бывшим мужем Холли Голайтли, которую экс-супруг настойчиво продолжает называть именем Луламэй. Одри Хепберн в Центральном парке не появляется, но не отметить это место нельзя.

На фото: разговор Пола и Дока в Центральном парке

РАЗГОВОР ХОЛЛИ ГОЛАЙТЛИ И ПОЛА ВАРЖАКА: ФОНТАН НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ PARK AVENUE И EAST 52 STREET

Знаменитая сцена, в которой Холли, одетая на этот раз в простой серый джемпер и синие брюки, гуляет с Полом по центру города и говорит, что обожает Нью-Йорк и когда-нибудь вернется сюда со своими девятью бразильскими детьми, происходит в окружении небоскребов на пересечении Park Avenue и East 52 Street.

На фото: разговор у фонтана «Завтрак у Тиффани»

Пожалуй, это место в центре шумного Нью-Йорка лучше всего подходит для того, чтобы прочувствовать всем существом настроение фильма. Купите кофе на вынос в ближайшем Старбаксе (он находится по адресу 55 East 53rd Street), присядьте на край фонтана, включите в iPod знаменитую «Moon River» и, запрокинув голову, любуйтесь зеркальными небоскребами Нью-Йорка.

А вот на уродливые статуи в стиле современного искусства, которые часто ставят близ фонтана, внимания лучше не обращать, дабы не разрушить иллюзию погружения в фильм.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

О истории костюма Одри в «Завтраке у Тиффани»

Маленькое черное платье авторства Живанши чрезвычайно знаменито. А вот оранжевое пальто героини Одри — Холли Голайтли известно не так широко. Однако и оно заслуживает не менее пристального внимания.

Маленькое черное платье и оранжевое пальто, костюмы из фильма «Завтрак у Тиффани», автор — Юбер де Живанши.

«Завтрак у Тиффани», не касаясь темы моды напрямую, стал одним из главных фильмов, на которые постоянно оглядывается глянцевая индустрия. Он дает чрезвычайно много поводов поговорить об одежде.

Ярко-оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» — тоже хороший повод поговорить. О таких вещах говорят «наряд с харизмой». Одетая в это пальто, Холли Голайтли совершает немало сумасбродств – например, заходит в «Тиффани» с 10-ю долларами в кармане, учит своего спутника Пола, как можно воровать всякие мелочи в другом магазине, убегает вместе с ним оттуда в звериных масках и наконец в первый раз целуется с Полом. Что, конечно, тоже сумасбродно, потому что он беден, а Холли любит погорячее, побогаче, потому что слишком хорошо знает, сколько стоят вещички из «Тиффани». В общем, оранжевое пальто в фильме — это наряд для расширения рамок дозволенного.

Почему же знаменитое пальто имеет яркий оранжевый цвет?

Ткани Casentino, фирмы с названием итальянского городка, где их производят, были коричневыми и темно-серыми, и флорентийские монахи чрезвычайно уважали одежду из этого вида шерсти. Когда в ХIХ веке грянула промышленная революция, в Casentino стали экспериментировать с синтетическими красителями. Ярко-оранжевая шерсть — результат технологической ошибки: химическая реакция при окрашивании ткани пошла не так, как планировалось. Но впоследствии этот цвет стал фирменным цветом марки Casentino и именно эту ярко-мандариновую фактурную шерсть в 1960-м году выбрал молодой, но уже чрезвычайно успешный Юбер де Живанши для пальто Одри Хепберн — своей подруги и музы.

Вообще-то литературный первоисточник подобных цветовых излишеств вовсе не предполагал. Вот знаменитый отрывок из романа «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте: «…она всегда была в темных очках, всегда подтянута, просто и со вкусом одета; глухие серые и голубые тона оттеняли ее броскую внешность. Ее можно было принять за манекенщицу или молодую актрису, но по ее образу жизни было ясно, что ни для того, ни для другого у нее просто нет времени…» А еще Холли Голайтли в романе – блондинка, писатель видел в этой роли вовсе не Хепберн, а Мэрилин Монро. Так что все колористические находки в фильме — целиком заслуга Юбера де Живанши.

Цвет пальто Хепберн из «Завтрака у Тиффани» (нечто среднее между мандариновым оранжевым и томатным красным) словно стал символом многолетней дружбы между модельером и актрисой. Некоторые источники утверждают, что любимый цвет Одри Хепберн — белый, тем не менее, насыщенный оранжевый всегда был для нее знаковым, «ударным» цветом. Даже спустя много лет на совместной фотографии с Живанши, Хепберн одета в платье того же цвета, что и ее пальто в «Завтраке у Тиффани». А первые в истории дома Givenchy духи, созданные персонально для Одри Хепберн, имели упаковку красно-оранжевого оттенка. Кстати, именно Givenchy L`Interdit стали первым образчиком парфюмерии, в рекламе которой была задействована кинозвезда. Стоит ли говорить, что звездой была Одри и что цвет ее помады на постерах совпадал с цветом коробочки L`Interdit?

Пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» примечательно не только цветом, но и кроем. Его конструктивные особенности Живанши, по-видимому, счёл столь удачными находками, что использовал снова и снова.

Одри Хепберн в костюмах от Юбера де Живанши. «Шарада», (1963 г.), «Париж, когда там жара», (1964 г.).

Цвета могли быть разными, и при этом небанальными. Например, костюм из «Парижа, когда в нем жара» — светлого желто-зеленого оттенка.

Конечно, оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» менее знаменито, чем черное платье. Однако и у него есть собственная модная карьера. Существует даже кукла, довольно точно повторяющая этот образ актрисы. Здесь переданы и особая ворсистость оранжевой шерсти, которая отличает ткани Casentino, и очки Ray Ban модели Wayfarer, и знаменитая высокая меховая шапка-колокол, разработанная Живанши специально, чтобы под ней сохранялась высокая прическа — Одри полюбила такие в начале 1960-х.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрак у Тиффани» до сих пор продолжает вдохновлять дизайнеров на создание подобных моделей. Конечно, добавляются современные элементы, стиль становится более повседневным, а длина укорачивается. Но все равно, шарм и очарование именного того, первого оранжевого пальто от Юбера де Живанши живы до сих пор и находят отклик в сердцах миллионов модниц по всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector