Pandapet.ru

Наши домашние друзья
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японские аквариумы Такаши Амано: технология высадки растений в аквариум

Мир Такаши Амано — японского дизайнера-аквариумиста

Аквариумист с многолетним стажем

Всем любителям любителям аквариумов знакомо имя Такаши Амано (Takashi Amano) (1954 -2015гг.) — японского известного фотографа-пейзажиста и аквариумиста, гуру восточного стиля из японского города Ниигаты. Его идеи — лучшее, что можно использовать для оформления аквариума, ведь они основываются на максимальной приближенности к природе, натуральности и естественности.

Открытие японского мастера

Оформление аквариума — особая наука. Мало просто взять емкость, посадить там какие-либо растения, наставить фигурки, налить воду и запустить десяток рыбешек. В аквариумах тоже есть особая техника расположения камней, растений и коряг. Дизайн резервуаров для рыб называется акваскейпом, а люди, занимающиеся этим — акваскейперами. Самый сложный уровень такого мастерства — это хардскейп. Тут не встретишь банальных пластмассовых растений, замков, кораблей, гротов.

Такаши Амано — автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов — с детства увлекался аквариумными рыбками. Биография мастера неразрывно связана с этим увлечением. В школе за исследование аквариумной китайской райской птички Амано получило премию. Он, будучи профессиональным велосипедистом до 1990 года, все заработанные деньги вкладывал в фотографию и аквадизайн.

Как любитель экзотических рыбок и флоры водоемов он, профессиональный фотограф, с 1975 года побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Со своим широкоформатным фотоаппаратом прошел путь, где до него не ступала нога человека.

Новации в аквариумистике

В 1977 году им была разработана система подачи углекислого газа в аквариумы. В начале 80-х Такаши создал свою студию (скорее, исследовательский центр) «Aqua Design Amano» (ADA) по производству аквариумного оборудования. Через 20 лет оборот компании составил 12,2 млн $. В 1992 году вышла знаменитая книга Такаши Амано «Мир природного аквариума» («Nature Aquarium World». В ней автор описал аквариумных рыб и растения.

Также гуру рассказал об акваскейпе с пресной водой. Описал, как можно создать в аквариуме японские сады. В 1997 году вышла еще одна книга — «Аквариум. Растительный рай». В ней автор раскрыл секреты выращивания водных растений пышным ковром с использованием Riccia fluitans и Glossostigma elatinoides. Для ограничения роста растений он первый начал использовать в аквариумах креветку. В 2001 году Амано провел первый международный конкурс среди мастеров и любителей акваскейпа IAPLC.

В июне 2003 года для победителей конкурса корпорацией Амано была открыта экспозиция авторских работ Такаши Амано в галерее «Природный аквариум». Эта выставка стала настоящей философией, берущей свое начало из садов Дзен, японского дворика и даже из самой древней японской культуры.

В системе аквариумистики Такаши Амано используются только естественные материалы — живые растения, рыбы и микроорганизмы. В аквариуме могут быть воссозданы и непроходимые джунгли Амазонии, и мангровые леса Чантабури или уголки дикой природы, замеченные чутким взглядом фотографа. Философия акваскейпа воспевает хрупкую красоту природы.

Аквариумы Амано, как ожившие фотографии с его удивительным миром природы. В его аквариумах соединяются:

  • компактность;
  • продуманное содержание;
  • удобство эксплуатации;
  • красота.

Поддержание экосистемы

Биологический фактор учитывает все тонкости подводной экосистемы. Для поддержания экологического баланса в аквариумах создают идеальные условия. Только в комплексе всех перечисленных ниже факторов может быть достигнут успех:

  • схема субстратов;
  • схема фильтрации;
  • водные кондиционеры;
  • подача углекислого газа;
  • аквариумные инструменты;
  • приспособления для водного дизайна;
  • корм для рыб с филигранной точностью рецептур.

Физические факторы

К ним относятся температура, освещенность и давление. Температура измеряется термометром. Подход к освещенности японского аквариумиста Такаши Амано существенно отличается от общепринятого. Он не измеряет Ватты на литр воды. По характеристикам освещения он определил, что свет коррелирует с площадью водной поверхности.

Многое зависит от длины, ширины и высоты аквариума, от состояния воды, нагрева воздуха. Корректнее измерять в люменах — таково мнение мастера. Фотосинтез у растений происходит только при свете. По степени образования пузырьков кислорода на растениях через несколько часов после включения лампы, можно судить, что света достаточно. Маэстро Амано использовал следующие подвесы: ADA Grand Solar I c ЛЛ — Т 5 2х36 Ватт и одну МГЛ МН — HQ 1 150 Ватт или МГЛ МН — HQ I 150 w.

Сделанный им вывод: галогеновые светильники одни или в комбинации с люминесцентными лампами — оптимальный вариант для профессионального ухода за аквариумными растениями.

Состояние воды

Химический фактор (рН, жесткость воды, содержание газов, минеральных и органических веществ в воде и грунте) также немаловажен. Нейтральной считается среда с рН 7. Если ниже 7, то это кислая среда, а выше — щелочная. Для многих водных растений рН требуется в пределах 6,5−8,0 единиц. Узнать состав воды можно по лакмусовой бумажке или путем проведения химического анализа с помощью реактивов.

Для предотвращения застоя воды Takashi Amano разработал свою организацию движения жидкости в аквариуме. Он придумал, как при помощи особых трубок забора и выброса воды из канистрового фильтра, установленного особым способом, сделать так, чтобы течение воды было, как в ручье или реке.

Фильтр выполняет несколько функций:

  • создает движение воды;
  • убирает пленку с поверхности;
  • насыщает воду кислородом.

Разнообразие аквастилей

Несведущему человеку сложно представить, что в акваскейпе, как и в ландшафтном или интерьерном дизайне, есть свои стили, которые создают неповторимые аквариумы. Пресноводный дизайн включает в себя: голландский, немецкий, тайваньский и природный стили:

  1. Голландский стиль основан на плотном расположении эффектно подстриженных водных растений. Главенствует здесь принцип золотого сечения.
  2. Немецкий сочетает в себе как надводную, так и подводную части аквариума.
  3. Тайваньский стиль очень точно подчеркивает глубину и передает черты природного пейзажа.

В стиле Лесная Чаща используется много коряг. В стиле Сад Дзен (Zen Garden) уделяется внимание созданию изящных композиций. Вдохновением служат бонсай и сад камней. В Ивагуми применяется правило 3 камней, среди которых могут быть и большие, причем иногда вообще без растений. Как дополнительный вариант — песок и мох.

Ваби-куса (Wabi — kusa Style) — этот японский стиль сочетает в себе надводный и подводный сад. Растения здесь иногда сначала выращиваются отдельно друг от друга, а потом помещаются вместе. Дизайнеры могут создавать подобие летающего Острова растений — такую конструкцию можно рассматривать с четырех сторон.

Дизайнер Такаши Амано — родоначальник японского стиля Nature Aquarium. Своими композициями он призывал жить в согласии с природой, ведь ее богатство рождает красоту и гармонию. Не зря природный аквариум Такаши Амано называют местом силы.

«ПРИРОДНЫЙ АКВАРИУМ» Такаши Амано

Ч то такое современный аквариум? В попытке дать определение можно говорить о разных его аспектах. Это и интереснейшее хобби со своей историей, покорившее огромное количество людей. С другой стороны, еще издревле аквариум украшал жилища человека, а сегодня он подчеркивает изысканность самых дорогих интерьеров отелей, ресторанов и офисов преуспевающих компаний. Наконец, аквариум — это огромная индустрия, предлагающая обширную линейку высокотехнологичного оборудования, постоянно расширяющего диапазон возможностей современного аквариумиста.

Читать еще:  Рыбка боция клоун: содержание, совместимость с другими аквариумными рыбками

Однако существует еще одна ипостась аквариума, скрупулезно созданная и воспетая японским аква-художником — . Это едва уловимое, глубоко философское начало, таящееся в микрокосмосе подводного мира, созерцание которого с легкостью ломает рамки традиционного взгляда на аквариум как стеклянный ящик, заполненный водой, рыбой, декорациями и растениями. Бесспорно, аквариум, где бы он ни был установлен, призван нести красоту. Но какую? Нередко под изысканным дизайном понимаются пошлые пластиковые растения и декорации, размеры, цвет и форма которых выбираются в соответствии с рисунком обоев, которые непременно должны гармонировать с цветом портьер, а сам аквариум должен нетривиально заполнять межкомнатные стены и затыкать углы в помещении. Но мы поговорим о другом аквариуме, где красота и гармония не всегда увязаны с рисунком на паркете. По истине, это ворота, за которыми сознание человека взламывает удушающие чертоги самых фешенебельных интерьеров и переносит в мир, который исконно присущ и гармоничен самой нашей природе, мир, которого так не хватает современному урбанизированному человеку, раздавленному стрессом и псевдо-идеалами индустриальной технокультуры. Именно поэтому в акваскейпинге «Природного Аквариума» мы не встретим пластиковых растений или гротов, разноцветных камешков и прочих затонувших кораблей. Здесь торжествует естественный ландшафт, воссозданный с помощью только природных материалов.

В чем же магия аквариума от Амано, тайна его притягательности, подтверждаемая ростом популярности концепции «Nature Aquarium» во всех уголках планеты? Аква-дизайн по Амано — это искусство воплощения в подводных пейзажах мира, рисуемого нашим сознанием. Однако часто ли мы понимаем, что этот «вымышленный» мир — всего лишь случайно подсмотренный природный сюжет: будь то берег горного озера или непроходимые амазонские джунгли. Итак, безграничным источником вдохновения и тем волшебным лекалом, по которому создаются акваскейпы «Амановских» аквариумов всегда является сама Природа, и задача аква-художника — лишь точно воспроизвести один из невообразимого множества ее причудливых портретов. Аквариум Амано — это холст, на котором оживают красота и гармония, а красками и палитрой служат тщательно продуманные, высочайшего качества продукты, выпускаемые компанией Aqua Design Amano (ADA).

Вся концепция «Природного Аквариума» выстроена на принципах естественности, натуральности: от дизайна до материалов, используемых аквариумистом, где каждая из работ создается с учетом четырех важнейших факторов: физического, химического, биологического и эстетического. В качестве основы «биологического двигателя», обеспечивающего жизнь подводной эко-среды, взяты детально исследованные естественные био-процессы, протекающие в природных эко-системах, где каждая отдельная форма жизни на любом ее уровне — от бактерий и микроводорослей до рыб и высших растений — окутаны сложной паутиной биохимических процессов и связей. Здесь жизнь каждого из миллионов организмов, населяющих реку или озеро, зависит от существования огромного множества соседствующих биологических видов и форм, необходимых и важных для поддержания тонко настроенного Природой эко-баланса. Такаши Амано, основоположник «Природного Аквариума», предлагая свой уникальный рецепт создания внутри аквариума «живого» портрета планеты, учел все детали, среди которых нет менее важных, чем другие. Только в комплексе воссозданные грунт, вода, свет и видовой состав фауны и флоры могут гарантировать удачу. Неслучайно в линейке предложений ADA так много различных продуктов, относящихся к одной группе товаров. Отсутствие малозначительных препаратов и филигранная точность рецептур — еще одна важная характеристика ADA.

Если бегло взглянуть на весь ассортимент этой авторитетной японской компании, долгие годы успешно работающей под руководством господина Амано, то можно разделить все предлагаемые продукты на несколько основных групп, каждая из которых всецело охватывает одну из базовых ступеней построения Природного Аквариума. Вот они: 1 — Аквариумы и тумбы (подставки) для них; 2 — Система Субстратов; 3 — Фильтрация; 4 — Важные добавки и удобрения; 5 — Кондиционеры для воды; 6 — Системы подачи СО2; 7 — Системы освещения; 8 — Инструменты и приспособления для аква-дизайна и ухода за аквариумом; 9 — Корма для рыб.

Мы начинаем серию статей, в которых постараемся подробно остановиться на всех основных составляющих концепции «Nature Aquarium», каждой из которых соответствует определенная группа товаров, предлагаемых компанией ADA. Таким образом, мы надеемся раскрыть читателю логичную систему построения одного из самых красивейших аквариумов в мире — Природного Аквариума Такаши Амано.

Онлайн журнал о Природном Аквариуме


Свет – важнейший фактор роста красивых водных растений. Вокруг нас существуют различные типы света, включая солнечный свет. В Природе также существуют разнообразные формы света. Растения, живущие в природе, фотосинтезируют под различными видами освещения. Лампа NA предназначена для аквариума с водными растениями и сфокусированная на том, какими должны быть растения. Этот рассказ познакомит вас с историей рождения лампы NA.

Aqua Journal: Что сподвигло Вас на создание лампы NA?
Такаси Амано: Я начал свою деятельность, познакомившись с явлением, которое я отметил в море у острова Садо.

Aqua Journal: Что? У Вас родилась идея, когда Вы плавали в море?
Такаси Амано: Да. В то время, когда я фотографировал. Тогда я некоторое время интересовался освещением. До того момента существовали лампы для водных растений, однако я думал «что-то тут не так».

Aqua Journal: Что заставляло Вас думать, что «что-то тут не так»?
Такаси Амано: Традиционные лампы для водных растений излучали слишком много красного света. Причиной этого была идея, что свет в красной зоне спектра усиливает рост растений. Но это был свет, предназначенный лишь для наземных растений.

Aqua Journal: Означает ли это, что свет в красной зоне спектра усиливает фотосинтез в водных растениях?
Такаси Амано: Да. По сути, такие лампы были разработаны из-за того, что одна из длин световых волн, используемых в процессе фотосинтеза, была в красной зоне. Однако это была все еще идея, оправданная для наземных условий.

Aqua Journal: Отличаются ли характеристики света на земле и под водой?
Такаси Амано: Что ж. Когда вы находитесь на земле, то ощущаете себя все время в течение дня при одном и том же уровне яркости света, не так ли? Но это полностью отличается от того, как все происходит под водой.

Aqua Journal: Так с чем же Вы столкнулись в океане рядом с Садо?
Такаси Амано: В тот день я плавал под водой с целью сделать подводные фотографии. Я фотографировал малька Oplegnathus fasciatus на лужайке с морской травой (Zostera marina) на глубине около трех метров. Когда пленка закончилась, я случайно посмотрел на свои руки. Мой красный костюм выглядел черным. Что должно было заставить красный цвет выглядеть черным.

Aqua Journal: Такое случается под водой. Что нужно сделать со светом, в котором нуждаются растения?
Такаси Амано: Да, это нормально. Например, некоторые тропические рыбы имеют яркую окраску, но это трудно оценить под водой. Только когда вы извлечете рыбу из воды, заметите ее яркие цвета. Все это потому, что красный свет не проходит сквозь морскую воду, и вы оказываетесь окруженными огромным количеством голубого света.

Читать еще:  Таиландский папоротник в аквариуме: содержание и уход, совместимость с рыбами

Этот красный организм был увиден на глубине 30 метров возле океанского шельфа у острова Садо. Хотя для невооруженного взгляда он выглядит темным, после того, как он оказывается запечатленным на пленке камеры с использованием вспышки, вы можете увидеть его бриллиантовый красный цвет.

Aqua Journal: А-а. Вот почему Ваш красный костюм выглядел черным.
Такаси Амано: Да. Но, что меня изумило, — фотосинтезирующая Zostera marina с огромным количеством пузырей на ней. То, что я увидел своими собственными глазами, вызвало у меня подозрение, что Zostera marina, возможно, фотосинтезирует, используя голубой свет. Вероятно, так она могла приспособиться к подводным условиям.

Aqua Journal: Так вот что стало спусковым крючком в рождении лампы NA и привело к ее разработке.
Такаси Амано: Это так. Позднее, компания Matsushita Electric Industrial запустила в производство свою лампу для помещений, названную “Palook”. Я попробовал ее и увидел, что она была лучше ламп для растений, которыми я пользовался до этого. Лампа «Palook» — лампа дневного света, и цвета под ней выглядели более естественно. По сути дела, у этой лампы было гораздо больше голубого спектра, чем, нежели у красноватых ламп для водных растений. Поскольку лампа имеет определенную цветовую пропорцию, при увеличении красного уменьшается составляющая голубого света и, наоборот, при увеличении голубого уменьшается красная составляющая.

Aqua Journal: Значит лампа для помещений оказалась лучше для водных растений?
Такаси Амно: Вовсе нет, у нее было больше того, чего бы хотелось. В конце концов, стал думать о создании лучшей лампы, предназначенной для водных растений. Так я напрямую обратился в компанию Matsushita Electric Industrial с предложением совместно разработать лампы для водных растений. Я им сказал: «Как насчет того, чтобы лампа имела голубой свет как этот». Но они мне ответили, что это было бы неправильно, поскольку среди выпускаемых ими продуктов уже есть свет для растений с красным спектром.

Aqua Journal: Так как же? Ведь свет для «растений» выпускается только как свет для наземных растений.
Такаси Амано: Совершенно верно. В начале у нас было много трудностей. Очень много. Частично из-за того, что у них уже были конкретные продукты. Но я долго объяснял, что в случае с водными растениями свет с голубым спектром лучше, поскольку водные растения поглощают свет под водой. Потом они заинтересовались.

Aqua Journal: С этого времени, должно быть, и началась разработка новой лампы.
Такаси Амано: Да. После этого я много раз бывал на Садо и собрал много информации. Например, период времени, воспринимаемый вами ярко освещенным, очень короток: от 11.00 до 14.00. В промежуток времени между 11.00 и 14.00 солнечный свет относительно прямо падает на воду. В периоды до и после этого промежутка времени входной угол солнечного света небольшой, и свет отражается от поверхности, не проникая в толщу воды. Над водой все еще яркий свет, тогда как под водой уже темнеет. Также я в деталях изучил все, что касается температуры света.

Aqua Journal: Температура света – это нечто, что может быть измерено?
Такаси Амано: Да, вы можете ее измерить. Когда я делаю фотографии в помещении, как например, в студии, я использую строб или галогеновую лампу. В подобных случаях необходимо найти цветовой баланс с искусственным источником света, используя для этого прибор, называемый измерителем цветовой температуры. Цветовая температура выражается в единицах, называемых Кельвин (К). Фотографируя на Садо под водой, я измерял цветовую температуру света в воде в течение периода, когда свет проникал в воду. Это было около 8000 К. После этого во время испытаний ламп с различной температурой цвета я пришел к выводу, что оптимальной цветовой температурой для водных растений является 8000 К.

Aqua Journal: Это, должно быть, причина того, что цветовая температура ламп NA именно 8000 К.
Такаси Амано: Правильно. Цветовая температура в пределах 7800 – 8000 К кажется наиболее подходящей для водных растений не только с точки зрения их роста, но также и для оптимальной передачи их цвета.

Aqua Journal: Так значит, цветовая температура и голубой свет были ключевыми элементами при разработке ламп NA?
Такаси Амано: Да. Но это не означает, что красный свет не является необходимым. Не заблуждайтесь. Нетрудно изменить температуру цвета лампы. Например, просто повысить температуру цвета до 9000 – 10000 К. Однако свет становится голубоватым при повышении цветовой температуры и начинает отличаться от настоящего натурального цвета. Что такое цветовой баланс? Цвета, встречающиеся в природе, самые лучшие, не так ли? Если взглянуть на тот или иной природный объект, как например, на реку, то света ей достается немного. Например, свет проникает глубже поверхности воды лишь только на один час в день. Водные растения в этот период активно фотосинтезируют, поскольку долго ожидали этого.

Aqua Journal: Предполагаю, что невозможно описать характеристики освещения в естественной среде обитания, пока собственными глазами не увидишь это на месте…
Такаси Амано: Это так. Особенно это замечаешь в джунглях, когда все вокруг тебя зеленое, а солнечный свет падает на реку, рассеиваясь разнообразными деревьями и растениями.

Aqua Journal: Что значит рассеянный?
Такаси Амано: Это значит, что свет «распыляется». В джунглях свет распадается на зеленый и голубой , когда зеленый отражается, после чего он проникает в воду.

Aqua Journal: Так это значит, что в девственных лесах и джунглях свет большей частью зеленого и голубого спектра проникает в воду, не так ли? Недавно новые зеленые лампы были добавлены к линейке продуктов NA ламп. Они имеют отличные от традиционных цветовые компоненты?
Такаси Амано: У них немного больше зеленого, чем в существовавших ранее. Если сказать проще, цвета водных растений в воде кажутся более натуральными. Зеленый и красный цвета выглядят более правдоподобно и красиво. Лампа, позволяющая водным растениям выглядеть более естественно, кажется, будет хороша для них во всех смыслах. Свет, при котором водные растения кажутся ярко голубыми или красными, не будет очень полезен.

Aqua Journal: Я не думал ранее так много о натуральном свете. Я убедился, что Лампы NA родились как результат любопытства и тщательных наблюдений за светом в природе под разными углами зрения и с разных сторон…

Такаши Амано: мир природного аквариума

Имя японца Такаши (иногда говорят Такаси) Амано знакомо всем, кто хоть немного интересуется аквариумистикой. Он — самый признанный в мире аквариумный дизайнер, чьи работы не имеют равных; можно сказать, гуру акваскейпа. Амано создал свой стиль в аквадизайне, так называемый природный аквариум. В чём же его суть?

Что такое природные аквариумы Такаши Амано?

По названию может показаться, что это кусочек естественного подводного мира, скопированный в стеклянной ёмкости. Да еще и с минимальным использованием оборудования, удобрений и тому подобных достижений прогресса.

Читать еще:  Аквариумные рыбки: таблица совместимости в одном аквариуме, какие виды можно держать вместе

В действительно всё почти наоборот. Природный аквариум изображает участок наземной природы: поросший кустарником пригорок, тропинку среди замшелого лесного бурелома, несколько валунов на поляне.

А ещё это сочетание нетронутой естественной красоты с высочайшими, просто немыслимыми аквариумными технологиями. Без их использования поддержание жизни прихотливых растений, высаженных очень плотно, невозможно.

Стили оформления

В зависимости от материалов, образующих скелет композиции, выделяют два основных стиля:

  • ивагуми, когда основу составляют камни;
  • риобоку, когда каркас формируется из коряг.

Кроме этого, иногда выделяют стиль мизубе — разновидность риобоку, в котором некоторые коряги выходят за пределы ёмкости с водой.

И всё большую популярность приобретает минималистичный стиль вабикуса — полностью или частично погружённая в воду болотная кочка, заросшая мхами и невысокими растениями.

Принципы оформления

Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.

Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).

Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.

За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?

1. Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.

2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.

3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.

4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.

Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?

Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.

Построение композиции

Какой бы совершенной не была красота дикой природы, чтобы создать картинку, от которой невозможно оторвать взгляд, требуется знание и выполнение законов композиции.

Типов композиции, используемых в природном аквариуме, три:

Остров или выпуклая, когда группа камней или вертикально расположенных коряг создаёт центр пейзажа (при этом линейно этот центр смещён к краю, согласно правилу золотого сечения), а края остаются пустыми. Этот тип подходит для достаточно высоких ёмкостей. Такая композиция может имитировать, например, группу валунов, или выкорчеванные корни старого поваленного дерева.

Треугольник — рельеф, созданный грунтом, корягами, камнями или растениями разной высоты, представляет собой линию, спускающуюся из верхнего угла аквариума в противоположный нижний.

U-образная или вогнутая композиция — самая простая в исполнении и, пожалуй, самая популярная. Уровень рельефа повышается от центра к краям. Может имитировать лесную тропинку, долину реки между холмов и даже разлом каньона.

После выбора типа композиции нужно найти место для фокальной точки — энергетического эпицентра пейзажа.

Конечно, чтобы выстроить действительно завораживающий ландшафт, нужны талант и опыт художника, и ещё, бесспорно, вдохновение. Но если этого пока нет — не беда, многому можно научиться, копируя работы мастеров или воссоздавая пейзажи с понравившихся фотографий.

Технические подробности

Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.

Освещение, как я уже писала, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.

СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.

Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.

Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:

  • бактериальная культура и стимулятор её активности;
  • сорбент (древесный уголь);
  • турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);
  • затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;
  • далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).

Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.

Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.

Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.

В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.

Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делится своими секретами.

Принципы создания природного аквариума Такаши Амано смотрите на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector